Но
вернемся вновь к вопрошающему Гюльви, который переходит от сотворения
мира к сотворению человека: «Великое дело совершили боги, сделав землю и
небо и укрепив солнце со светилами и разделив сутки на день и ночь. А
откуда взялись люди, населяющие землю?» Тогда Высокий продолжил свой
рассказ. Три сына Бора — Один, Вили и Ве — шли однажды берегом моря и
увидели два дерева. Из этих деревьев они сделали людей. Один дал им
жизнь и душу, Вили — разум и движение, Ве — облик, речь, слух и зрение.
Боги дали им даже одежду и, конечно, имена: мужчину и женщину назвали
Аск — Ясень, и Эмбля — Ива (или Лоза). От них и произошел людской род,
который боги поселили в стенах Мидгарда.
Другой — божественный — персонаж задавал сходные вопросы в другом памятнике древнеисландской литературы и получал на них несколько иные ответы: это был Один в Прорицании вёльвы. Провидица также рассказывает, как три благих аса отправились к берегу моря и увидели на берегу «не имевших судьбы» безжизненных Аска и Эмблю. Но спутниками Одина названы боги Хёнир и Лодур, о которых в мифах почти ничего, кроме того, что они приняли участие в сотворении человека, неизвестно. Правда, Хёнир еще однажды упомянут как спутник Одина, но третьим спутником был Локи;
Другой — божественный — персонаж задавал сходные вопросы в другом памятнике древнеисландской литературы и получал на них несколько иные ответы: это был Один в Прорицании вёльвы. Провидица также рассказывает, как три благих аса отправились к берегу моря и увидели на берегу «не имевших судьбы» безжизненных Аска и Эмблю. Но спутниками Одина названы боги Хёнир и Лодур, о которых в мифах почти ничего, кроме того, что они приняли участие в сотворении человека, неизвестно. Правда, Хёнир еще однажды упомянут как спутник Одина, но третьим спутником был Локи;